Национальный исследовательский университет имени С. П. Королева в Самаре, занимается разработкой двигателя на жидком азоте. Во время работы криодвигатель не оставляет теплового следа. Это позволит смело использовать инновационный двигатель в экологически чистых транспортных средствах, беспилотных летательных аппаратах.
В условиях окружающей среды происходит нагрев криогенного топлива, которое в превращается в пар высокого давления. Именно оно выполняет полезную работу.
Важную роль в современном двигателе будет играть система хранения криотоплива. Она является самым непростым компонентом устройства. Сегодня сотрудники института активно занимаются ее тестированием.
Дмитрий Угланов, занимающий должность заместителя директора Института двигателей и энергетических установок Самарского университета, считает, что созданная система поможет хранить жидкие и газообразные криогенные вещества.
Криодвигатель по своим габаритам и весу, а также мощностным характеристикам ничем не отличается от поршневого двигателя. Специалисты университета утверждают, что расход топлива для нового двигателя будет составлять 5-15 кг на кВт-час. Примерная стоимость тестового образца двигателя, мощность которого составляет 1.2 кВт, равна 18.5 тыс. руб.
Важный плюс инновационного устройства – высокая экологичность. Поэтому криодвигатель будет весьма интересен для разработок особого назнчения. В качестве примера можно привести беспилотные летальные аппараты. После заправки криотопливом их не получиться отследить инфракрасным излучением.
В качестве топлива для криодвигателя хорошо подходит жидкий азот. После отработки он превратится в простой воздух. Это отличный вариант для транспорта, который используется в природных заповедниках. Ученые Самарского университета планируют в будущем заниматься улучшением и обновлением разработанного двигателя. Они уверены, что на российском рынке криодвигатель уже появится через 3-4 года.